На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нина Катаева

308 подписчиков

Свежие комментарии

  • Severyanin
    Чем он знаменит? Уродливыми скульптурками? Так такие лепят придурки в сумасшедших домах. Нашли знаковую фигуру мирово...Михаил Шемякин: «...
  • Виталий Кирпиченко
    Везде надо быть умным! Этой особенностью Сухоруков награждён сполна. Одна просьба к нему -- не размениваться на шабло...Виктор Сухоруков:...
  • Сергей Дмитриев
    При всей образованности и возможностях, так и не получается  снять что-нибудь свежее, свободное от трЭндов и штампов....Виктор Сухоруков:...

Театр на Таганке открывает 59-й сезон

Театр на Таганке открывает 59-й сезон

О премьерах и планах рассказали директор Театра з.а. Ирина Апексимова и главный режиссер Юрий Муравицкий


Последней премьерой прошлого сезона - спектаклем «Дон Кихот. Санчо Пансо. Русский дневник» по пьесе Алексея Житковского и одним из своих главных хитов – мюзиклом «Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит» 2 августа открыл 59-й сезон Театр на Таганке. В ближайшее время в рамках проекта «Большие гастроли» состоится гастрольная поездка на 85-летие Иркутского округа, финансирует поездку золотодобывающая компания «Полюс», одно из ведущих отраслевых предприятий. «Едем с тремя большими спектаклями - «Lё Тартюф. Комедия» и «Вишневый сад. Комедия» Чехова в постановке Юрия Муравицкого и «Земляничная поляна» Бергмана в постановке Георгия Суркова», - рассказала Ирина Апексимова на пресс-конференции.

Фестиваль «Театральный марш» в 9-й раз пройдет в рамках Дня города в саду «Эрмитаж», по традиции он даст старт театральному сезону, показав зрителям лучшие спектакли. Первой премьерой сезона станет «Конармия» по Бабелю в постановке Дениса Азарова, на малой сцене покажут новый мюзикл Алексея Франдетти «Любовь 5728». В планах театра - премьера «Чёрная кошка, белый кот» по фильму Эмира Кустурицы в постановке Юрия Муравицкого. Замысел своего спектакля, который надо сделать так, чтобы не уступал фильму, режиссёр назвал «серьёзным вызовом», потому что этот весёлый фильм знают и любят все. «Горячее сердце» Островского поставит Дамир Салимзянов, «104 страницы про любовь» Радзинского - Виктория Печерникова. В финале сезона, совместно с Чеховским фестивалем, покажут премьеру «Муму» Тургенева, режиссёр Наринэ Григорян.

В театре продолжит работу режиссёрская лаборатория «Репетиции», в которой за семь дней опробывают новые постановки и выносят эскизы на суд зрителей. И зрители решают, надо ли продолжать работу. Проект существует восьмой год, Апексимова начала его, когда пришла на «Таганку» директором. Театру требовалась новая режиссура, и за семь лет, по ее словам, «сняли все сливки», поставив спектакли - «Суини Тодд», «Старший сын», «Золотой дракон», «Вий», «Снегурочка», эскиз, посвящённый Гарсиа Лорке. Сейчас театру вновь нужны новые режиссёры, а найти их можно, только пробуя в работе.

На Сцене на Факельном на протяжении сезона будет идти проект «Ликбез», включающий режиссёрские лаборатории на базе советской драматургии, моноспектакли, читки лучших мировых пьес и показы телеспектаклей великих режиссёров - Эфроса, Фоменко, Васильева.

Муравицкий рассказал о серьёзных проблемах, стоящих перед Театром на Таганке, к которому присоединили «Содружество актёров Таганки» и Театр «Апарте». В результате труппа увеличилась до 150 человек, и теперь это, едва ли, не самый большой драмтеатр в России. «Объединились фактически три театра, - говорит Муравицкий, - и возникает вопрос, как нам создать общее смысловое эстетическое пространство, как осознать, в каком театре мы существуем, что такое сегодня Театр на Таганке?.. Историю его и вообще историю театра XX века и будем изучать в программе «Ликбез».

Ирина Апексимова честно ответила, что пока объединения труппы не произошло, потому что Театр на Таганке и «Содружество актёров Таганки», на протяжении тридцати лет существовавшие по соседству,  представляли из себя два разных мира по способу существования, репертуару, ценовой политике. А, главное, Юрий Любимов основывался на школе Вахтангова, а Николай Губенко - Щепкинского училища, две разные системы. Ирина Апексимова, выпускница Школы-студии МХАТ и ученица Табакова, представляет ещё одно направление. Очевидно, что объединить эти три школы в одну секунду невозможно, должен быть очень долгий репетиционный процесс. Пока объединённой труппой выпустили две премьеры - мюзикл «Онегин» и «Дон Кихот». В новых спектаклях будут заняты обе труппы. Актёры театра «Апарте» в отпуске, в который ушли, подписав соответствующие договоры, как сотрудники Театра на Таганке. Вернутся в середине августа, и руководители будут знакомиться с каждым индивидуально.

Помимо «Ликбеза», в театре запустили программу «Портреты». Все помнят, что в фойе Театра на Таганке висят портреты Брехта, Вахтангова, Мейерхольда, Станиславского, Юрия Любимова. Первыми появились Брехт, Вахтангов и Мейерхольд, и изучать историю Театра на Таганке начали именно с этих имён, знаковых для мирового театра. «Пытаемся осознать, - говорит Муравицкий, - почему эти люди были так важны для создателя Театра на Таганке, и пытаемся двигаться в том направлении, которое было задано и приносило успех. Помимо развлекательных вещей, я предложил бы большую дискуссию, хочется как-то приблизить к нам фигуру Юрия Петровича Любимова, понять, как мощно этот новатор двигал вперёд театральное искусство. Хочется увидеть его «живым», и для этого, думаю, пригласим спикеров, которые в формате дискуссии смогут рассказать нам, что это был за человек». В программе запланированы тренинги и специальные события, как для труппы театра, допустим, по биомеханике Мейерхольда, так и для зрителей: читки пьес, дискуссии, обсуждение значимых фигур.

В театре соблюдают традицию Любимова – отмечать премьерами 23 апреля - день рождения театра и 30 сентября - день рождения Юрия Любимова. Так, к 23 апреля в прошлом сезоне состоялась премьера «Дон Кихота», а в сентябре покажут «Конармию». В новом сезоне Театр на Таганке первым перешёл на цифровую систему оповещения сотрудников: на мониторе в служебном фойе можно узнать расписание на ближайшие и другую актуальную информацию. Для артистов создано специальное приложение, уведомляющее о репетициях и заменяющее множество рабочих чатов.

«Если в театре брать только то, что знаешь, - говорит Муравицкий, - это гарантированно принесёт успех, но никак не послужит развитию искусства, я бы не стал режиссёром, если бы меня не приглашали, рискуя потерпеть неудачу, и в этом смысле Театр на Таганке открыт. Мы не можем предсказать, какими будут новые эскизы, и театр в этом смысле вещь азартная. Мы не боимся предлагать интересные проекты режиссёрам, которых ещё никто не знает, за ними всегда интересно следить. Формулы успеха не существует, порой приходит режиссёр с именем, но у него не складывается, потому что успех непредсказуем. Но мы идем на этот риск, чтобы получить неожиданный результат. В проекте «Ликбез» десять новых имён, из которых я знаю только троих. Мне кажется, это правильно».

Нина Катаева

Картина дня

наверх