На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нина Катаева

302 подписчика

Свежие комментарии

  • Нина Комарова
    Есть книга Вениамина Федченкова "На рубеже двух эпох". В ней он описывает, как Деникин "сдал" армию Врангелю. Деникин...«Если бы я мог ст...
  • Сергей Потемкин
    Пиздуй давай. Или волшебного пенделя ждешь ?Михаил Шемякин: «...
  • Николай Вовк
    «Желая ознаменовать особое Моё благоволение к тем нижним чинам Лейб-гвардии, которые на Отечественной войне оказали с...«Если бы я мог ст...

Как завоевать московскую богему через шитьё брюк

22 сентября в Центре Вознесенского запустили новый масштабный проект - выставку-конструктор «Центр исследований Оттепели(ЦИО)»

Это не просто экспозиция, а самостоятельная историко-архивная лаборатория, цель которой заново открыть миру забытые имена графиков, дизайнеров, поэтов и других мыслителей Оттепели. Выставка представляет промежуточные результаты исследований, над которыми в Центре продолжают трудиться. Три эпизода проекта откроются один за другим: первый с 22 сентября по 30 октября, второй с 3 ноября по 11 декабря и третий с 15 декабря по 22 января 2023 года.

Каждый эпизод состоит из нескольких выставок, над которыми работает команда Центра Вознесенского, а также приглашённые кураторы - искусствовед Анна Романова, музыкальный журналист Денис Бояринов, художник Павел Пепперштейн, со-основатель и редактор журнала и издательства «Шрифт» Рустам Габбасов, редакторы «Искусства кино» Станислав Дединский и Наталья Рябчикова, а также переводчица и редактор «Иностранной литературы» Мильда Соколова.
Три выставки разделены по трём залам: «О-стиль и графический мир Оттепели» (куратор ЦИО), «Аргонавты андеграунда. Графика 1950-1960х годов» (Анна Романова), «Завоевание московской богемы через шитьё брюк» (ЦИО). 
В первом зале разместили экспозицию, посвящённую графическому миру Оттепели. Центр исследований отталкивался от понятия «О-Стиль», вбирающего в себя советский книжный дизайн 1956-1969 гг. Этот термин ввёл в оборот Владимир Кричевский в книге «Графические знаки Оттепели». Центр представит работы известных героев «О-Стиля», вернёт забытые имена выдающихся книжных графиков, а также расскажет, как тиражная графика оказалась на пересечении далёких миров длинных 60х: андеграундного, богемного, официального, тиражного и художественно-литературного. Здесь будет впервые показана часть архива Андрея Вознесенского и Зои Богуславской
Во втором зале искусствовед Анна Романова представила выставку «Аргонавты андеграунда» - графику 50-60х годов Анри Матисса, Пабло Пикассо, Анатолия Зверева, Стасиса Красаускаса, Евгения Кропивницкого, Юло Соостера, Юрия Соболева, Вадима Сидура, Владимира Яковлева. По мнению куратора, художники СССР, увлекшись графикой Пикассо и Матисса, занимались «ученичеством», чтобы ускоренно пройти «пропущенные» периоды модернизма. И пусть они повторяли формы и сюжеты, с которыми работали западные коллеги, им удалось создать новый, отечественный модернизм.
В третьем зале экспозицию выстроили вокруг карты «Завоевание московской богемы через шитьё брюк», составленной молодым Эдуардом Лимоновым. Приехав в Москву из Харькова, поэт по воле случая начал шить джинсы звёздам московской художественно-поэтической интеллигенции 60-70х, благодаря чему обрёл множество полезных связей. На выставке представлены рукописи и графика Эдуарда Лимонова, Ирины Пивоваровой, Андрея Монастырского, Владимира Алейникова, Михаила Гробмана и Сергея Чудакова.

 

Картина дня

наверх