На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нина Катаева

311 подписчиков

Свежие комментарии

  • Марко
    Как тупо  либерастические провокаторы пытаются извратить исторические события.                                       ...Михаил Шемякин: «...
  • Каплан
    https://moluch.ru/archive/139/32565/                                                                                 ...Михаил Шемякин: «...
  • Каплан
    Ну ты и мразь! Не хочешь говорить о преступлениях рейха?                                                             ...Михаил Шемякин: «...

Ромео и Джульетту зовут Барк и Люси

На Симоновской сцене Театра Вахтангова премьера – «Долгие годы»

Вот действо, которое объединит разные поколения зрителей. Во-первых, тех, кто видел знаменитый спектакль Эфроса «Дальше-тишина» (1969) - с Раневской и Пляттом, а потом его телеверсию (1978), одноимённую постановку Юрия Соломина по сценарию Вины Дельмар «Уступи место завтрашнему дню» в Малом театре (2019), а также голливудский фильм по этому сценарию (1937) - все эти варианты в кино и театрах разных стран мира имеют один источник – роман Джозефины Лоуренс «Годы тянутся так долго» (1934). Пьесу «Долгие годы» для Симоновской сцены по роману и фильму написал режиссёр-постановщик Георгий Долмазян, спектакль идёт в новом переводе.  

…На сцене большая семья Люси и Барка Куперов готовится к праздничному семейному ужину, четверо взрослых детей приехали навестить родителей. Сыновья Джордж (Александр Галочкин) и Роберт (Семён Арзуманов) и дочери Кора (Полина Бондарь) и Нелли (Дарья Щербакова), третья, калифорнийская жительница, осталась за кадром. Всё хорошо, всё привычно, на месте портрет Отца (з.а.Михаил Васьков) и главный объект обстановки – радиоприёмник 30-х, по которому общался с избирателями сам Рузвельт. Молодёжь модно одета (сценография и костюмы Вадима Андреева). Звучат лёгкие джазовые мелодии, дети танцуют, обмениваются новостями, обнимаются с родителями, все ждут мамин яблочный пирог.

Вот только Отец напряжён, и, улучив момент, когда Мать (Ольга Гаврилюк) уходит на кухню, сообщает детям, что им нужна помощь. Из-за трудностей дом они заложили, а выкупить его не на что, на дворе «великая депрессия», и через неделю они окажутся на улице. Вот если бы дети скинулись на небольшое жилище для родителей, а большой дом продали…

Тихая просьба Отца производит эффект разорвавшейся бомбы, великовозрастные сыны и дочки наперебой начинают сыпать проблемами, из-за которых, даже говорить не о чем, никак невозможно этих престарелых Ромео Джульетту, отметивших золотую свадьбу, взять к себе. Долги, подработки, оплата учёбы детей, да и квадратные метры ограничены… Разве что, одного отправить в Калифорнию, а вторую временно поселить у Джорджа, пока бездетная пара Нелли и Гарвея (Клим Кудашкин) не приобретёт что-нибудь попросторнее? Правда, бабушке придётся пока обитать в одной комнате с Родой (Анна Чумак), дочерью Джорджа и Аниты (Ольга Боровская)?.. Наблюдать за этой делёжкой нелёгкое зрелище, но странная вещь, у вас не возникает однозначного ощущения неправоты отпрысков, как это обычно бывает на спектаклях по роману Лоуренс, более того, вы готовы признать за ними право на «отдельную» жизнь.

После пресс-показа спектакля «Долгие годы» я поинтересовалась у Георгия Долмазяна, верное ли у меня ощущение? «Верное, - подтвердил режиссёр-постановщик, - акценты у нас смещены, оригинальный сюжет сохранён, но мы немного ушли в историю детей. Если бы с самого начала показывали детей Куперов, что называется, сволочами, не было бы развития истории, а мне интересно, когда люди делают ошибки, а потом исправляют их. Мне кажется, детям надо было дать шанс осознать происходящее, они не были готовы к такому повороту событий, и поэтому большую часть спектакля находятся в замешательстве, лишь в финале под влиянием произошедших событий приходят к важным решениям».

Проводя параллели с современностью, режиссёр признался, что поругался со своим отцом первый раз в жизни за день до его смерти, причём по нелепой причине, и не успел ничего исправить, потому что не знал, что на следующий день его не будет. «Но жизнь тем и интересна, - говорит он, - что «дарит» нам события, и мы, собственно, живём от одного до другого. Мне кажется, это очень актуальная история, особенно сейчас, когда мир меняется, и мы многое теряем в своих отношениях. Во время репетиций мы говорили с актёрами старшего поколения о том, что, к сожалению, сейчас молодёжь, даже дети, теряют семейные привычки. Мне удалось застать период, когда семейным традициям придавалось большое значение, но постепенно они стирались, и люди начинали жить автономно. Вот сегодня ехал в театр, и на протяжении нескольких станций метро наблюдал, что 99 процентов пассажиров, в основном, молодёжь и люди среднего возраста, с мобильниками в руках, наглухо отключены друг от друга. И этим спектаклем хотелось бы подтолкнуть зрителей к мыслям о том, что есть более ценные вещи, чем гаджеты, которые в любой момент могут исчезнуть».

Интересно, что молодые актёры поддержали тему взаимоотношений в семье, признались, что мало общаются и с родителями, и с бабушками-дедушками, сделали вывод, что, если бы люди чаще делились сокровенным с близкими, не возникло бы многих бед. Отметили, что важно найти золотую середину в заботе о родителях: невозможно посвятить этому всю свою жизнь, но и «отключаться наглухо» тоже нельзя. Георгий Долмазян объявил, что его крайне волнует диалог с будущими зрителями, он намерен наблюдать их эмоции после спектаклей. На градусе тепла, который привносят в эту премьеру исполнители главных ролей Михаил Васьков и Ольга Гаврилюк, несомненно, скажется то, что артисты – семейная пара, а ролью Матери Ольга Васильевна отметила 50-летие служения вахтанговской сцене.

На пресс-показе без интриги не обошлось: нам не показали две последние картины, собственно, сам финал, но было сделано немало намёков, что будет он необычным. Всем известно, что во всех постановках немолодые влюблённые расстаются навсегда, поезд уносит Барка в Калифорнию, Люси, которую ждёт дом престарелых, прощально машет ему, и встречи им не обещаны. Что-то придумают для своих родителей дети из вахтанговской версии… Смотрим «Долгие годы» 7 и 18 декабря.

Нина Катаева

Фото Владимира Коробицына

 Георгий Долмазян окончил актёрско-режиссёрский факультет Ереванского института кинематографии, интенсивный актёрский курс по системе Михаила Чехова под руководством Вячеслава Кокорина (Екатеринбург-Москва, 2009). Поставил более десяти спектаклей в театре МОСТ. Режиссёр-постановщик Национального мультимедийного проекта «Троица.Ожившая история». Как композитор и режиссёр работал над многими музыкальными спектаклями. Обладатель Гран-при Международного театрального конгресса, Гран-при «Festival d`Hiver» и «Festival d`Anjou» (Франция). Неоднократный лауреат театральных премий «МК» и «Звезда Театрала» и др.

Картина дня

наверх