На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нина Катаева

360 подписчиков

Свежие комментарии

  • Галина Васина
    Ломающийся в своих ролях в кино, манерный,капризный.Более, наверно, театральный( как Безруков и Аверин) . Но мне совс...Александр Домогар...
  • РОМАН Молчанов
    Уважаю .Александр Домогар...
  • Сталкер
    😋Александр Домогар...

Как найти путь к счастью

В Театре Моссовета Андрей Максимов поставил свой «Монолог на двоих»

Спектакль авторский: в нём писатель и телеведущий выступает в качестве режиссёра-постановщика, а также дебютирует как сценограф, в соавторстве  с Олегом Фонкацем. Перу Андрея Максимова принадлежит около двух десятков пьес, которые шли в Москве - в Театре Вахтангова, Театре Маяковского, «Школе современной пьесы», а также на сценах других городов.

Спектакль камерный, идёт он на «Сцене под крышей», на которой два года назад Максимов поставил спектакль «Гроза прошла» по пьесе молодого Дмитрия Марежковского, и он тоже был о сумасшедшей любви. А в главной роли была занята Марина Кондратьева, которая в «Монологе», вместе с Ольгой Кабо, рассказывает зрителю современную историю любви.

Сценография ожидаемо минималистична: огромный стол с телефонами в кабинете бизнес-вумен Ирины Евгеньевны (Марина Кондратьева), владелицы рекламной конторы «Путь к счастью», к стене прислонены огромные надувные смартфоны, ростом повыше человеческого, которые ясно дают понять, что в этом времени они главные. Почему надувные - потому что среди прочих дел деловая женщина будет выбивать у партнёров бассейн, без него какое же счастье. Но реплики ей никто подавать не будет, слова монолога, скоро убедимся, хорошо известны исполнительницам.

Но не успела специалистка по счастью развернуться, как к ней в кабинет ввалилось чудовище в оранжевой спецовке и страшном противогазе и, помахивая пистолетом, правда игрушечным, стало её шантажировать, задавая дурацкие вопросы. Но хватило его ненадолго: сбросив весь этот маскарад, очень скоро оно явилось Ирине совсем в другом обличье - миловидной женщины в больничном халате и тапочках с носочками. И зрители узнали в ней Ольгу Кабо, а Ирина - Валентину, у которой когда-то увела мужа. Костюмы Виктории Севрюковой на всех говорящие, особенно эффектно выглядит бизнес-леди в необъятном брючном костюме с подтяжками и на шпильках.

В умах зрителей мгновенно проносится - будут делить мужика или страдать по поводу того, что произошло много лет назад. И не ошибутся, потому что вечная тема треугольника, но с упором на борьбу, почему-то становится вновь необычайно актуальной. Что далеко ходить, в соседнем театре только что делили «Володеньку» способом похищения!.. Некоторое разъяснение внёс Андрей Максимов: «Среди множества тем, которые поднимаем в этом спектакле, звучит и тема о том, как тяжело приходится в нашем сумасшедшем мире любви, где мобильный телефон стал выше человека, где на чувства не обращают внимания и разучились испытывать жалость, где всем правит пиар». И эти слова - от имени стана защитников любви - прозвучали очень трогательно.

Скажем сразу, актрисы очень убедительны в своём поединке, но и крутые повороты сюжета сыграют свою роль в создании атмосферы этого необычного спектакля. Центральным постулатом «Монолога на двоих», можно считать тот, по которому женщины делятся на «разлучниц» и «брошенок», говоря иными словами, на тех, от кого мужчины уходят, и на тех, к кому приходят. С этой точки зрения, Ирина - типичная «разлучница», пришла и увела, а Валентина - жертва, которая не нужна. И как любая женщина в её ситуации, она внимательно вглядывается в соперницу, пытаясь понять, что же такого нашёл в ней её Лёшка, чем она краше Валентины. Сцены разборок порой умиляют. Вспоминая в деталях счастливую, как она считает, семейную жизнь с мужем, Валентина пытается ещё и обнаружить мораль во внутреннем мире разлучниц: неужели они ничего не чувствуют, уводя чужих мужчин? Ключевое слово - «уводя», своих огрехов, о которых проговаривается, она не замечает. Но дыма без огня, как известно, не бывает.

А для Ирины такого понятия, как «увела», не существует: «Мужчины – не козлы на верёвке, которых можно увести, они сами «уходят» и «приходят». Вроде бы верное рассуждение, но, когда бизнес-леди говорит о том, что смотрит на отношения мужчины и женщины, как на «бизнес-проект», Валентина понимает, что соперница повержена. Не на таких утверждениях строятся отношения в семье и вообще между мужчиной и женщиной. «У тебя бизнес-проект есть, - защищается она, -  а любимого нет, ты в постель к нему идёшь, как по расписанию». В их поединке, казалось бы, победила Валентина, но возможна ли «победа» в такой «войне»? На таком «поле»? Жизнь идёт вперёд, у Ирины с Алексеем растёт сын, полна сил и надежд Валентина...

«Считаю, наш спектакль и про борьбу тоже, - сказала Ольга Кабо, - женщины всё равно мечтают о чуде: вот однажды появится человек, который по-настоящему полюбит её, и, с любовью, протянет к ней руки, чтобы защитить». Потому-то финал у спектакля открытый: зрителям предстоит самим решить, чем же закончится этот «монолог». Финал открыт, и это правильно, в жизни только от нас зависит исход событий.

Спектакль получился отчасти семейного толка, начинается он с того, что Екатерина Максимова, супруга режиссёра, исполняет романс на стихи Марка Максимова, его отца. Романс этот был подарен Андрею Максимову на день рождения, и когда начали репетировать «Монолог», в аранжировке Кирилла Лукина записали его в студии, и тема романса стала главной музыкальной темой спектакля. За хореографию в спектакле отвечала Татьяна Василишена, за свет Нарек Туманян.

Нина Катаева

Фото предоставлено пресс-службой Театра имени Моссовета

 

 

наверх