В усадьбе Салтыковых-Чертковых состоялся сбор труппы, а также премьера спектакля «Столыпин.У премьер-министра мало друзей»
Театр заявил об 11 спектаклях и большом поэтическом проекте, три названия были представлены в первом сезоне, остальные зрители увидят в новом. О планах Нового Театра рассказал худрук Эдуард Бояков. «Почему мы, не имея господдержки, создаем театр в Москве, где уже существуют 200 сцен? Потому что у нас есть вера в то, что, создав разнообразный репертуар, сможем воспитать нашего зрителя, вернём отношение русского человека к театру как к духовной кафедре. Думаю, если все наши спектакли состоятся, мы получим ответ на этот запрос. У нас есть спектакли для 50 зрителей, а есть - для 1500, вместе они станут настоящей синергией».
В рамках первого сезона 30 тысяч зрителей увидели спектакль «Гримёр», ставший главной иммерсивной постановкой столицы, показы проходили при поддержке корпорации «Синергия». «Поддержка культурных инициатив - важное направление нашей деятельности, - сказал член попечительского совета, президент корпорации «Синергия» Вадим Лобов. - Новый театр стал одной из точек притяжения столичной публики, мы поддерживаем расширение репертуара в новом сезоне». Среди премьер первого сезона была комедия «Скупой» с Леонидом Якубовичем, «Государев венец» - с участием протоиерея Артемия Владимирова.
Бояков подчеркнул, что репертуарный театр не может обойтись без спектаклей для детской и семейной аудитории. Уже в октябре Новый Театр покажет две премьеры: 1 октября, в Международный день музыки, «Детский альбом Чайковского» (копродукция с Московским оперным домом), а 28 октября – сказку «Морозко». «Искусство измеряется шедеврами, - сказал Александр Легчаков, руководитель Московского оперного дома, режиссёр «Детского альбома Чайковского». - «Детский альбом» П.И. Чайковского – шедевр, который нам уже дан, и у меня возникла идея сделать на его основе иммерсивный мюзикл, во время которого дети будут перемещаться по особняку, «путешествуя» по России, Италии, Германии. Тем самым они смогут совершить самое главное путешествие - своей души, а мы, надеюсь, почувствуем, как ребёнок набирается впечатлений».
Покажут детям и спектакль «Морозко», в котором встретятся закон и любовь. «Что происходит во время этой встречи, как Морозко ищет свою суженую, узнаете, когда придёте к нам на премьеру, - пригласил на спектакль автор пьесы «Морозко», драматург Алексей Зензинов. - Большое спасибо режиссеру Гарольду Стрелкову, специалисту по морфологии сказки, по русской мифологии, благодаря ему в спектакле появились новые краски».
О своем участии в спектакле «Лавр», премьера которого пройдет на сцене Театра Российской Армии 5 и 6 октября, рассказал исполнитель главной роли н. а. Дмитрий Певцов. «Прочитав роман, был уверен, что поставить его невозможно. Но после репетиции сказал себе: или ты будешь человеком, или уйдешь отсюда, и у тебя останется долг по жизни. Признаюсь, что игра на сцене отошла для меня на второй план. Но здесь я не «играю», а веду важный разговор со зрителем о том, кто мы, куда идем, и как, сознавая свою греховность, человек может стать святым. Очень рад, что появился театр, у которого есть идея».
Во втором сезоне появится ещё ряд спектаклей: «Пётр и Феврония», «Николай. Простой чудотворец» – Сергей Глазков ставит их в жанре «жития». Музыкальный спектакль «Красный Моцарт» с музыкой Исаака Дунаевского по пьесе Дмитрия Минченка представила певица Елена Терентьева, которая сыграет одну из главных ролей. «Розовое платье» – сиквел чеховских «Трёх сестёр», придуманный драматургом Натальей Мошиной в постановке Эдуарда Боякова, зрители увидят в конце сезона.
Важным проектом станет серия поэтических спектаклей «Поэт. док». Это продолжение концептуальной программы Нового Театра, жизнь которого началась 12 сентября 2022 года с поэтического представления «Бессмертный голос» с участием современных поэтов – Игоря Караулова и Влада Маленко. Проект представила одна из героинь «Поэт.док» Мария Ватутина: «Новый Театр будет поддерживать связь с современной литературой, народ ждёт разговора о том, что происходит с Россией, ждёт появления героя, который был бы образцом для молодежи. Поэзия быстрее других видов литературы откликается на современность, с неё легче начать. Новый Театр дружит с писателями, и будет не только знакомить зрителя со стихами, но и представлять авторов. У каждого поколения должен быть свой поэт».
Бояков поблагодарил попечителей за поддержку. «Убежден, что надо не только по-новому трактовать историю, показывая личности прошлого, на достижениях которых сегодня стоим, - сказал попечитель Нового Театра, председатель Московского экономического форума Константин Бабкин, - но и освещать современные проблемы. Очень жду таких спектаклей. Уверен, они появятся, и мы будем их поддерживать».
Вечером состоялась премьера спектакля «Столыпин. У премьер-министра мало друзей». «В своё время я был одним из инициаторов восстановления Храма Христа Спасителя, - сказал автор одноимённой пьесы, по которой поставлен спектакль, историк, драматург Святослав Рыбас, - и познакомился с Патриархом Алексием Вторым. Патриарх как-то рассказал, что его предок был среди русских воинов, которые вошли в Париж, победив Наполеона. А я в свою очередь поведал о своём предке, который был участником Бородинской битвы. И он сказал: «Как только мы стали заниматься восстановлением Храма, наши предки нам открылись и нам помогали. И вот Храм стоит».
Пётр Аркадьевич Столыпин как один из крупнейших деятелей начала ХХ века, судьба которого до сих пор переосмысливается, тоже с нами. То, что Эдуард Бояков решил поставить эту пьесу, не случайно. Было три фигуры в начале ХХ века, деятельность которых до сих пор отражается в наших судьбах: это Сергей Юльевич Витте, Пётр Аркадьевич Столыпин и Иосиф Виссарионович Сталин, судьба которого в самом начале его деятельности была переплетена с Петром Столыпиным».
Время Столыпина демонстрирует невероятные рифмы с днём сегодняшним. «Столыпин – ключевая фигура русской истории начала ХХ века, - сказал Бояков. - Люди, считавшие себя патриотами, совершали ошибки, которые привели к драматическим событиям. Несколько месяцев назад мы показали эскизы спектакля на Московском экономическом форуме и были поражены реакцией современных бизнесменов. Они говорили о том, что аналогичные беседы вели с председателем Центробанка, министром финансов и премьером.
Необходимо разобраться в этих процессах, чтобы не повторять ошибок. Мы – театр, и наша задача – художественная, а не публицистическая, мы стараемся разобраться в душах этих людей – Петра Столыпина, Николая Второго, у которых были обязательства и перед семьями. Невероятно, но одна из дочерей Петра Аркадьевича имела отношения с человеком, который готовил покушение на её отца. Или такой факт: Столыпин подписал распоряжение о ссылке Иосифа Джугашвили. Вот так возникает историческая мозаика…»
Свежие комментарии