На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нина Катаева

306 подписчиков

Свежие комментарии

  • Леонид Никулин
    очередное чудо  с стиле 90-х.. или автор просто обкуренныйНа Фабрику здоров...
  • Daddy Bo
    Разуйтесь, вАрвара.На Фабрику здоров...
  • Варвара Иванова
    Не смешите мои тапочки.На Фабрику здоров...

Когда волшебство становится реальностью

6 ноября в Театре Романа Виктюка состоится творческий вечер заслуженного артиста РФ Дмитрия Бозина «В ритме дыма». Приурочен к юбилею актёра.

Эпиграфами артист взял строки про Вертинского и подслушанный диалог после спектакля «Федра»: «И дым танцевал вместе с Вертинским, и ты понимал, что это само по себе волшебство, но тогда это были лишь мысли…»; «Слушай, я ничего не поняла». - «Не удивительно, они же говорили на древнеримском…» Итак, слово – юбиляру:

…В этот вечер я приглашаю зрителей в Театр Романа Виктюка, в это удивительное сценическое пространство, чтобы поговорить об уникальном способе существования актёра на сцене, в предложенных обстоятельствах, который был сформирован за 30 лет нашей совместной работы с великим режиссёром Романом Григорьевичем Виктюком. Мне бы хотелось рассказать об этом максимально подробно, как о технике, которая даёт возможность поделиться новым способом восприятия и познания пространства и мира.

В истории театра было время, когда мы играли на разных площадках, ездили в другие города и страны, что сильно повлияло на тот способ актёрского существования, который сформировался: импровизация, подвижность, способность спонтанно менять мизансцены и даже смысл спектакля, играть спектакли без декораций. И тогда возникло восприятие пространства через символы, которые в процессе работы становятся твоими партнёрами, ты их придумываешь здесь и сейчас, и видишь здесь и сейчас.

Во мне всегда на уровне подсознания жила любовь к магии, ритуалам, заклинаниям, но, когда мы начали репетировать «Саломею», Роман Григорьевич предложил использовать заклинания впрямую, как технику, в том числе телесные заклинания – ритуальные, мистические, закручивающие движения тела, его положение, вращение –на пространство влияет всё. На этом новом этапе осознания мы «нырнули» в «Служанок», затем удивительно «провалились» в «Федру», где стали напрямую колдовать и вызывать духов, шаманить.

Наш способ актёрского существования, наша техника возникла на стыке систем Константина Станиславского и Михаила Чехова, но она более мистична и плотно связана с потусторонним миром. То, что происходило с нами за эти годы, никогда не было скучным. Всегда была возможность использовать на сцене то, что привлекало и делало счастливым ещё со школьных времен – колдовство, музыку и потусторонние звуки, которые я искал и в джазе, и в блюзе, и в симфонической музыке.

Буду рад вашим вопросам. Иной раз буду отвечать на древнеримском, уж простите, но День рождения, да юбилейный – редкий День и я хочу им воспользоваться.

***

Дмитрий Бозин, актёр театра и кино, з.а.РФ, родился 6 ноября 1972 года во Фрунзе (ныне Бишкек) Киргизской ССР. Когда мальчику было шесть лет, семья переехала в посёлок Комсомольский Тюменской области, с 1986 года подросток жил в Новом Уренгое. В 1990 году поступил в ГИТИС на курс Павла Хомского при Театре им.Моссовета.

В 1994-1995-ом работал в театре «Сатирикон», с 1995 года - ведущий актёр Театра Романа Виктюка (сотрудничать с театром начал студентом 3 курса). С 2017 года преподаёт в Институте театрального искусства им. н.а.СССР Иосифа Кобзона. Супруга - Фатима, дочери - Элина и Дарья.

В Театре Романа Виктюка, где начинал со знаменитой «Рогатки» Николая Коляды (1993), сыграл десятки ролей, в том числе, в таких «громких» спектаклях, как - «Философия в будуаре» Маркиза де Сада«Саломея, или Странные игры Оскара Уайльда», «Мастер и Маргарита» Булгакова (Воланд), «Рудольф Нуреев. Нездешний сад», «Последняя любовь дон Жуана» Эрика-Шмитта, «Сон в летнюю ночь», «Служанки» Жана Жене, «Федра» Марины Цветаевой, «Отравленная туника» Николая Гумилёва, «Пир» Хармса и других обэриутов, «P.S», «Мертвые души» (Плюшкин), «#Люблю не могу».
Как режиссёр в Театре Романа Виктюка поставил - «Маугли.Песнь мёртвых».
Играл в других театрах: в Театре им. Моссовета (в спектакле Маргариты Тереховой «Когда пройдёт пять лет» по Лорке и др.), в Театре киноактёра («Слуга двух господ»), в Театре Луны («Орфей и Эвридика»), в «Другом театре», в Центре драматургии и режиссуры п\р А. Казанцева и М.Рощина. Играл в Мифологическом театре Дмитрия Бозина («Потому что Весна!», «Скорпи-Он»), поставил моноспектакли - «Невыносимая любовь к людям», «Автор категорически не утверждает», «Черепаха», «И-НЕ-ЗА-ТЕ-ВАЙ!».

Снялся более, чем в десятке картин, в том числе таких как «Бедная Настя», «Ангел на дорогах», «Мим Бим, или Чужая жизнь», «Клетка», «Гамлет. XXI век». Воплощает тип синтетического актера, владеющего пластикой, вокалом, перевоплощением и отстранением – всем, что необходимо для того, чтобы быть ведущим актёром в театральной модели Романа Виктюка.

«Давным-давно слышу, - признавался Бозин ещё в бытность Романа Григорьевича, - что всякий раз, когда режиссёра спрашивали, о чём его спектакли, Виктюк отвечал: «О тайне женщины!» И долгое время я был уверен, что он так отшучивался. Журналисты, действительно, сразу хмыкали, прыскали и – замолкали. Но годы прошли, и как-то, вняв воспоминаниям и сопоставив их с темами и подтекстами нынешних спектаклей, я осознал, что это была не шутка. Тайна Женщины – это и есть главная тема нашего театра, она - как глубокая река, в которую впадают тексты, танцы, голоса и – взгляды. Осознание этого стало моей «темноводной» радостью, и я поплыл дальше…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картина дня

наверх