На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нина Катаева

328 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наталья Климова
    Не интересно,не читайте.Для меня информация представляла интерес,оперу смотрела.Короткая жизнь Ба...
  • Странник
    вероятно это направлено на театралов? с каких пор миртесен стал театральным? или мнение одного театра это важно для в...Короткая жизнь Ба...
  • Bogdan Stupin
    "...Есть и по лучше". И ничего удивительного. Есть даже и ПО ГРАМОТНЕЕ. И не считают это достижением. Так же, как те,...Александр Домогар...

Ничего на свете лучше нету...

В Театре имени Моссовета поставили «Бременских музыкантов»

История о бродячих музыкантах-животных, которых изгнали со двора дурные хозяева, известна миру с 1819 года, когда поместили её в свой сборник братья Гримм. Герои сказки, четвёрка товарищей по несчастью – Осёл, Пёс, Кот и Петух, решают отправиться в город Бремен, чтобы стать городскими музыкантами.

Расположившись на ночёвку в лесу, друзья обнаруживают разбойничью хижину и завладевают ею, разогнав разбойников своим громким «мяу-гав-гав-концертом». Причём, врываются в хижину через окно, забравшись друг на друга, - именно так в середине XX века изобразит «Бременских музыкантов» у городской ратуши Бремена скульптор Герхард Маркс. Разбойники, предприняв попытку вернуть хижину, потерпят фиаско и уйдут из леса, а музыканты останутся в ней жить. 

С тех пор слава их будет расти, их будут делать героями фильмов, мюзиклов, театральных постановок, рисовать на марках, поставят памятники ещё в нескольких городах, и среди них в Красноярске и Риге. До 1969 года четвёрка так и будет существовать неразлучно, пока не появится советский мультфильм «Бременские музыканты» - по сценарию Василия Ливанова и Юрия Энтина на волшебную музыку Геннадия Гладкова. В музыкальную фантазию на темы сказки братьев Гримм добавятся новые персонажи, и прежде всего, Трубадур и Принцесса. Параллельно с мультфильмом в Союзе выпустят версию на грампластинках, общий тираж которых за два года составит 28 миллионов. В дальнейшем выпустят два продолжения под названиями «По следам бременских музыкантов» (1973) и «Новые бременские» (2000). Скульптуры героев мультфильма установят в Кургане и Хабаровске. 

О степени популярности «Бременских музыкантов», спустя и полвека, можно судить по реакции зрителей Театра Моссовета: как только они заслышали Песню друзей («Ничего на свете лучше нету…»), зал взорвался аплодисментами, артистам начали подпевать. В основе спектакля Евгения Марчелли лежит то самое либретто Ливанова-Энтина, и та самая музыка Гладкова к музыкальной фантазии «Трубадур и его друзья», которая звучит в исполнении «живого оркестра» Театра Моссовета. Сюжет тот же – Трубадур (Алексей Трофимов), увидев Принцессу (Глафира Лебедева), с первой секунды понимает, что отныне без неё ему «не прожить и дня», и Принцесса в «королевских покоях» теряет «покой», неслучайно в театре спектакль называют «гимном романтической любви, верности, дружбе, таланту, красоте и всепобеждающей театральности». В исполнение «гимна» - Кот (Влад Боковин), Пёс (Антон Аносов), Осёл (Александр Емельянов), Петух (Владимир Прокошин) – вносят заметную лепту.

Но прежде, чем влюблённые воссоединятся, им предстоит одержать победу в нескольких схватках – во-первых, с Его Величеством Глупым королём, в исполнении Олега Кузнецова этот правитель в детских бриджиках и картонной короне на резинке (оригинальные костюмы Евгении Панфиловой) не избавился от детских замашек и найдет большую поддержку среди юных зрителей; во-вторых, в боях с бандой разбойников, предводительствует которой атаманша (з.а.Екатерина Гусева). Надо сказать, что театр очень деликатно адаптирует постановку к современности, и зрители на «ура» воспринимают все эти «адаптации», так, большим другом зрителей становится Шут (Андрей Смирнов), мимо внимания которого не ускользнёт ни один момент из происходящего. А атаманша оказывается бывшей женой Короля, сбежавшей в лес от его глупостей едва ли не из-под венца, во всяком случае, белоснежное платье в блёстках на ней парадное, и только казачья папаха указывает на то, что она – «работница ножа и топора». Банда разбойниц – ей под стать, сборище сбежавших невест в шикарных нарядах, порой весьма эклектичных, но этот приём блестяще освоен художником по костюмам. «Бяки-буки», одним словом.

 А ещё друзьям повстречается фееричный Гениальный сыщик (з.а.Виталий Кищенко), и состоятся разборки с королевской охраной, которая встаёт всё также «ох рано». В этом отряде, охраняющем короля, кого только не увидите - начальника охраны в костюме марионетки (Роман Кириллов), едва передвигающегося огромного бифитера – привет от церемониальных стражей Тауэра, ковбоя в розовом, говорят, барбикоры нынче в моде, рыцаря тевтонского ордена и римского легионера… Зрители, сидевшие у меня за спиной, вспоминают Дровосека из «Изумрудного города», одним словом, простор для фантазии беспредельный. 

Но главное происходит между этими боевыми схватками – бродячие музыканты покоряют своим талантом публику новых городов и сёл, а участники моссоветовского спектакля – своих зрителей. Объясняя феномен популярности «Бременских музыкантов», Евгений Марчелли сказал: «Это та пьеса, в которой количество мажора, радости жизни, а, самое главное, энергии питания жизни - неисчерпаемо, так что режиссёры никогда не будут проходить мимо». Режиссёр признался журналистам, что работа над музыкальным спектаклем оказалась столь трудоёмкой, что, знай наперёд, возможно, и не взялся бы за постановку.

Живой оркестр был важен, но не менее важно было «живое» пение, и занятия вокалом происходили на нескольких уровнях. Вначале с артистами работами театральные педагоги, потом пригласили Ольгу Покровскую, а потом и музыкального руководителя Московского театра мюзикла Марию Галлиардт. Упорные занятия дали свой результат – запели все, даже те артисты, которые никогда не пели в спектаклях. Таким открытием стал Трубадур в исполнении Алексея Трофимова, во время исполнения им серенады «Луч солнца золотого» зрители спонтанно, как на концерте рок-музыки, включили фонарики на смартфонах и, раскачиваясь в такт музыке, преобразили зал.

И фонарики – это не всё, будет ещё бой подушками артистов со зрителями. Приходите, сами увидите, какие чудеса творят на сцене «Бременские музыканты».

 

Нина Катаева

 Фото Владимира Коробицына
https://ug.ru/czar-v-kommunalke-i-upravdom-na-trone/

Картина дня

наверх