На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нина Катаева

353 подписчика

Свежие комментарии

  • Nikolay Stepanov
    Прочитал залпом!«Пел так, словно ...
  • Михаил Шаповалов
    Подлый заголовок статейки. Как только терпит это сам Домогаров? На снимке сидит весь сам ТАКОЙ, в буржуйском прикиде ...Александр Домогар...
  • Татьяна Бутова
    Бред и кошмар. Так изуродовать творчество Цветаевой!!! Неужели кто-то будет смотреть это творческое уродство?«Ландыш, ландыш б...

В Театре Вахтангова почтили память Вячеслава Шалевича

Накануне 89-летия н.а.России на Симоновской сцене открыли его бюст

Всю свою творческую жизнь Вячеслав Шалевич (1934-2016) посвятил служению Театру имени Евгения Вахтангова. С 1998 по 2013-й, в параллель, руководил Московским драматическим театром имени Рубена Симонова (ныне Симоновская сцена Театра Вахтангова).

Символично, что оба театра находятся на Арбате, где Вячеслав Анатольевич родился и прожил всю свою жизнь. Шалевича называли «артистом-легендой», и, устанавливая бюст, вахтанговцы отдали дань памяти коллеге. Автор памятника – скульптор Филипп Трушин, установлен бюст на средства Театра Вахтангова.

Шалевич служил в театре с тех пор, как окончил в 1958-ом курс Иосифа Рапопорта в Щукинском училище, и до последних дней. За каждой его ролью стоит яркая личность, в том числе: Барин-англоман(«Идиот»), Доктор («Перед заходом солнца»), Ведущий и Дон Карлос («Маленькие трагедии»), Александров («Живой труп»), Барах («Принцесса Турандот»), Козин («Конармия»), Блендербленд («Миллионерша»), Павел Суслов («Виринея»), Казанова («Три возраста Казановы»), Муров («Без вины виноватые»), Граф де Гимш («Сирано де Бержерак»), Дорн («Чайка»).

В 1979 году Вячеслав Шалевич окончил Высшие режиссёрские курсы при ГИТИСе и поставил в Театре Вахтангова успешнейшего «Тринадцатого председателя» (вместе с Олегом Форостенко) и «Али-бабу и сорок разбойников» Александром Горбанём). а в Театре имени Рубена Симонова - «Брызги шампанского» по Зощенко. Шалевич был автором многих инсценировок, наиболее известны – «Конармия» по произведениям Бабеля (совместно с Юрием Добронравовым и Михаилом Воронцовым) и музыкальный спектакль «Волшебная лампа Алладина» на сцене Театра Рубена Симонова (с Михаилом Воронцовым).

Широкому зрителю Шалевич был известен киноработами. Дебютировал ролью Швабрина в пушкинской «Капитанской дочке». Снялся во многих картинах, среди них - «Хоккеисты», «Эскадра уходит на запад», «Три тополя на Плющихе», «Виринея», «Портрет Дориана Грея», «Шестое июля», «Красная площадь. Два рассказа о рабоче-крестьянской армии», «Семнадцать мгновений весны», «Мастер и Маргарита», «Женщин обижать не рекомендуется», «Московская сага», «Брежнев», «Звезда эпохи», «Дело гастронома №1». Награждён орденами - «За заслуги перед Отечеством» IV ст.», «Петра Великого» II ст., «Дружбы народов», Почёта. Лауреат Госпремии РФ, Премии Московского правительства.

Последний раз артист вышел на сцену Вахтанговского театра 1 декабря 2016 года - в отрывке «Жизнь Галилея» Б.Брехта в спектакле «Пристань». Через двадцать дней его не стало. Похоронен на Ваганьковском кладбище.

На торжественное открытие бюста, которое состоялось в фойе Симоновской сцены 26 мая, пришли артисты-вахтанговцы и родственники Вячеслава Шалевича. Пожалуй, самым трогательным было выступление з.а. Михаила Васькова, соседа Шалевича по гримерке. «Все мы знаем, каким замечательным артистом был Вячеслав Анатольевич, - сказал он, - а для меня он был ещё и учителем, и другом. С первых дней, как я появился в театре, он взял меня под своё крыло, следил, помогал…  Он всем нам, молодым, помогал, когда мы нуждались в поддержке, в театре есть такое понятие – «кирпич» - человек, который занимается театром, неравнодушный к молодым поколениям, так вот Шалевич был таким «кирпичом». Ратовал за театр, любил-обожал его, и не раз, когда кто-нибудь собирался уйти, он говорил – «А ты сначала сходи туда, куда тебя приглашают, присмотрись, что на что менять собираешься, думаю, кое-что поймёшь, и уйти отсюда не сможешь». Так и не уходили. Не говорю уж о том, как он любил жизнь и умел наслаждаться ею…»  

Васьков напомнил эпизод из фильма «Красная площадь», где взбунтовавшиеся матросы потребовали, чтобы белый офицер (Шалевич) отдал им честь, на что тот ответил – «Не могу, она у меня одна». Артист сказал, что в его понимании Вячеславу Шалевичу было присуще столь же высокое понимание чести, и он счастлив видеть своего друга запечатлённым в бронзе. 

От имени актёров, в течение пятнадцати лет работавших с Шалевичем-худруком Московского драматического театра имени Рубена Симонова, выступил з.а. Владислав Демченко. Он отметил умение худрука слушать и слышать молодых артистов, когда они приходили к нему с дерзкими творческими идеями. Шалевич поддерживал труппу актёров-симоновцев и тем, что сам играл на сцене драмтеатра имени Рубена Симонова в спектакле «Три возраста Казановы». Благодаря оригинальным постановкам, в 2015 году, ещё при жизни Вячеслава Шалевича, Театр Рубена Симонова присоединили к Вахтанговскому, и он получил статус Симоновской сцены, а лучшие актёры влились в вахтанговскую труппу.

 Демченко отметил, что ни одна творческая личность не может обойтись без крепкого тыла, и поблагодарил близких Вячеслава Шалевича за их усилия, благодаря которым артист до последнего смог играть в знаменитом спектакле «Пристань». 

Фото Владимира Коробицына

Нина Катаева

Картина дня

наверх