На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нина Катаева

302 подписчика

Свежие комментарии

  • Нина Комарова
    Есть книга Вениамина Федченкова "На рубеже двух эпох". В ней он описывает, как Деникин "сдал" армию Врангелю. Деникин...«Если бы я мог ст...
  • Сергей Потемкин
    Пиздуй давай. Или волшебного пенделя ждешь ?Михаил Шемякин: «...
  • Николай Вовк
    «Желая ознаменовать особое Моё благоволение к тем нижним чинам Лейб-гвардии, которые на Отечественной войне оказали с...«Если бы я мог ст...

Усы Петра Великого! В Третьяковской галерее анонсировали новые выставки

В Третьяковской галерее подвели итоги работы за 2021 год и анонсировали выставки 2022-го

Несмотря на сложные условия, в которых всем приходится существовать, Третьяковская галерея продолжает активно работать. Национальный музей хранит произведения одиннадцати веков русского искусства, и сотрудники ни на миг не приостанавливают научную и исследовательскую работу, изучают советское наследие, анализируют современный художественный процесс.

«В прошлом году галерею посетили более полутора млн человек, — начала пресс-конференцию с вдохновляющих цифр гендиректор музея Зельфира Трегулова. — Более 737 тысяч пришли в Новую Третьяковку и 701 тысяча — в историческое здание в Лаврушинском переулке, это на 70 процентов больше, чем в 2020 году, и сопоставимо с показателями 2016-го». Кроме того, 45 тысяч пришли на лекции и кинопоказы и 77 тысяч — в Инженерный корпус.

Причём, происходило это во времена, когда у сотрудников не было уверенности в том, что музей будет работать. «Это был год крайне напряженной работы, — призналась Трегулова, - и начался он с осени 2020 года, когда нас снова закрыли на карантин, и мы с невероятной интенсивностью работали над семью выставками, которые открылись в январе. И мы увидели невероятную востребованность и интерес посетителей. Этот интерес был свидетельством того, что люди, которые были с нами онлайн, интуитивно ощущали, что им нужно воочию увидеть то, о чём могли судить по нашим онлайн-ресурсам». При этом в негласном соревновании Новая Третьяковка на Крымском Валу по показателям оказалась впереди исторического здания в Лаврушинском переулке, — знак того, что пространства, полученные галереей в 2019 году, освоены основательно.

Сотрудники галереи, а в пресс-конференции участвовали замгендиректора по научной работе Татьяна Карпова и старший научный сотрудник отдела новейших течений Сергей Фофанов, отметили, что музей значительно продвинулся в работе онлайн и стал более популярен в соцсетях. На 184 процента больше стало посетителей в Instagram и на 142 процента — на сайте, а также 58 процентов билетов на мероприятия в галерее, на выставки, в том числе, приобретались через сайт и соцсети. Третьяковцы особо выделили выставки — Роберта Фалька, на которую пришло 115 тысяч человек и «Лабораторию будущего кинетического искусства в России» — 80 тысяч, а также международную экспозицию «Романтизм. Мечты о свободе». Огромный интерес, не ожидавшийся устроителями, вызвала выставка Юрия Пименова, на неё пришло 128 тысяч.

«Прошлый год у нас был немецким», — напомнила Трегулова о ноябрьской выставке «Многообразие. Единство. Современное искусство Европы. Берлин. Москва. Париж», подготовленной совместно с боннским Фондом искусства и культуры. Посетители увидели работы 90 художников из 34 стран, среди которых были Илья и Эмилия Кабаковы, Аннет Мессаже, Вольфганг Тильманс, Мона Хатум, Олафур Элиассон. «2021-й был годом чрезвычайно успешных выставок, причём нацеленных на разную аудиторию, но востребованных всеми, — подытожила Трегулова, — радостно было видеть невероятное омоложение аудитории».

А текущий год гендиректор назвала «итальянским», поскольку из 60 проектов 26 выставок запланировано в Москве, 35 — в регионах и восемь за рубежом, в их числе выставки Василия Кандинского в Риме и Таира Салахова в Венеции. Выставка Салахова станет заключительной из трилогии, посвященной советским художникам, представлявшим нашу страну в 1962 году на биеннале в Венеции. Это были Таир Салахов, Гелий Коржев, Виктор Попков — «суровый стиль». Выставка, организованная совместно с Центром CSAR, венецианским университетом Са’Foscari, Музеем Востока в Москве и Фондом Гейдара Алиева, будет первой крупной международной выставкой Таира Салахова в Европе. В экспозиции представят 50 произведений из собраний Третьяковской галереи, Музея Востока и музеев Азербайджана.

В мае в галерее планируют провести выставку современного индийского искусства, на которой посетители увидят работы Мриналини Мукерджи, Субодхы Гупты, Амара Канвара и других мастеров абстракции. Отдельный проект посвятят мастеру финского романтизма Аксели Галлен-Каллеле. Также в галерее планируют провести персональные выставки Генриха Семирадского, Гриши Брускина, Эдуарда Штейнберга, Комара и Меламида, Ирины Наховой, Ивана Шадра и ретроспективу к 150-летию Игоря Грабаря. Под занавес устроят выставку «Искусство и мода. Русская нить» — это будет первый музейный проект, посвященный влиянию русской культуры на мировую моду. В выставке примут участие несколько десятков российских и зарубежных музейных собраний и модные дома Европы.

Разнообразие колоссальное, выставки на любой вкус, но одна, думается, привлечёт внимание всех. Среди сотни мероприятий, обещанных на сайте Российского исторического общества к 350-летию Петра I, задуман проект «Пётр I: усы властелина», в котором будет представлено около двадцати живописных, графических и скульптурных портретов императора XVIII–XXI веков. Акцент сделают на форме усов Петра, которая менялась, в зависимости от возраста, времени года, моды и, конечно, влияла на настроение властелина. Выставка состоится в июне–октябре в Историческом здании Третьяковки.

Нина Катаева

Картина дня

наверх