На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нина Катаева

355 подписчиков

Свежие комментарии

  • Елена Тимофеева
    конечноАлександр Домогар...
  • Елена Тимофеева
    Вы абсолютно правы. это всё нашествие англицизмов, даже в этом. и неуместный перевод суток (дней) на часы, и многое д...Александр Домогар...
  • сергей бесперстов
    От жидов можно ждать,что угодно! Их Родина деньги!Александр Домогар...

Горячее сердце русского севера

С 26 по 31 августа на Вахтанговской сцене состоялись гастроли Архангельского театра драмы им.М.В.Ломоносова

Открытие гастролей предварила выставка «Горячее сердце русского севера» - совместный проект Архдрамы и Русского географического общества, представившего фотографии разных лет конкурса «Самая красивая страна», посвящённые Архангельскому краю.

На выставке, в открытии которой приняли участие директор Архангельского театра драмы Сергей Самодов и Директор департамента регионального развития Русского географического общества Артур Латыпов, также были представлены фотографии спектаклей театра. Сергей Самодов провёл по выставке фирменную «директорскую экскурсию» – рассказал о театре, который пользуется огромной популярностью у архангельских зрителей.

На московские гастроли гости из Архангельска привезли самые яркие спектакли последних лет, как камерные постановки, так и масштабные полотна. Почти все спектакли были показаны в столице впервые. Всего показали пять постановок на Основной и Новой сценах, и среди них три работы главного режиссёра Архангельского театра драмы Андрея Тимошенко. Стартовали его спектаклем «СТОЛЕТВМАКОНДО» по бессмертному роману Габриэля Гарсия Маркеса на Новой сцене. Спектакль во многом экспериментальный: порой действие происходит по периметру вокруг зрителей, а они проходят по лабиринту событий, в которых фантазия переплетается с реальностью. Зритель на этом спектакле должен уметь читать художественные образы и разгадывать символы: спектакль ставит вопрос о месте человека во вселенной. Причём именно в той точке, в которой он находится в данный момент. Спектакль вошёл в лонг-лист национальной премии «Золотая маска».

Программу Основной сцены открыли спектаклем Андрея Тимошенко по «Доктору Живаго» Пастернака. И снова царство образов: несчастья приходят в наши дома, не спрашивая разрешения, и тогда лопаты вдруг оборачиваются ружьями со штыками, а швейные машинки стрекочут пулемётными очередями. Что происходит в этот момент с человеком? Можно ли быть счастливым, когда вокруг тебя всё рушится? Борис Пастернак был уверен, что да, всегда есть место чуду, и если оно живёт в добром сердце человека, наступает время живых. Спектакль этот про неидеального героя, который вопреки трагическим событиям с 1917 по 1922 год, сумел стать лучшей версией себя. Поэзия выступает здесь важнейшим действующим лицом, а философия - условием существования. Спектакль полон полутонов, миражей, он существует в отголосках, образах и блужданиях по глубинам души. Он для тех, кто любит русскую литературу и поэзию. В инсценировке сохранён первоисточник, и зритель сполна насладился языком и стилем нобелевского лауреата.

Творчество Фёдора Абрамова для Архангельского театра драмы особенно. И дело не только в том, что в своё время на сцене театра впервые была поставлена вся тетралогия «Братья и сёстры». К столетию Абрамова в репертуаре появилась очень тонкая работа - «Пряслины. Две зимы и три лета» по одной из книг тетралогии: деликатная по отношению к первоисточнику, но не архаичная. Владимир Хрущёв постарался заложить в спектакле смысл, понятный всем – «от шестнадцати до шестидесяти». Кристально ясный, как для тех, кто помнит эти годы и ценит Абрамова, так и для тех, кто «проходит» материал в школе, порой мало представляя, что это за автор… В зрительном зале немало молодых людей, переживающих первую влюблённость, поэтому на первом плане история молодых - Егорши, Михаила и Лизы Пряслиных. Совсем зелёных ребят. Как через них протекает послевоенное время, даёт ли им автор и окружающая обстановка право любить, быть человеком? Имеют ли они право на счастье? Именно этот вопрос постоянно задавал в своих дневниках Фёдор Абрамов.

«Василия Тёркина» в постановке Алексея Ермилышева показали четыре раза. Спектакль поставлен в жанре реставрации в одном действии и представляет собой попытку восстановить в памяти Василия Тёркина как героя эпоса и в то же время - как человека живого, настоящего. Как реставраторы возвращают к жизни, казалось бы, навсегда утраченную фреску, слой за слоем восстанавливая древнее изображение, так и четверо актёров - Николай Варенцов, Георгий Селиванов, Тимофей Тихонов, Мария Степанова - разыгрывают текст Твардовского: сначала в шутку, а затем, и сами не замечают, как он приобретает для них глубокий смысл. Спектакль отмечен Гран-при фестиваля «У Троицы» в Сергиевом Посаде, дипломом лауреата «Подмосковных вечеров» в Мытищах, вошёл в программу «Биеннале театрального искусства: Уроки режиссуры», показан во Владикавказе на фестивале «Вахтангов. Путь домой». Видеоверсию «Василия Тёркина» посмотрели более чем в 30 городах страны в рамках проекта «Театральная Россия». 

Завершили гастроли булгаковским «Мастером и Маргаритой» в постановке Андрея Тимошенко. Показали дважды на Основной сцене. В спектакле была занята вся труппа архангельского театра. «Я хотел рассказать историю любви, которая случилась в такое сложное время, - сказал Андрей Тимошенко, - всё-таки роман называется «Мастер и Маргарита», и в финале у нас звучит: «Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык!» И история с поэтом Бездомным мне интересна как история становления художника. Потому что этот герой единственный, кто приобрёл, в то время как все пострадали. Будучи «одноклеточным» поэтом, он становится настоящим художником. Кто рассказал эту историю, кто все эти осколки собрал? Он. Он осмысливает случившееся с ним на Патриарших и то, что Мастер ему рассказал в дурдоме, и сам вырастает в Мастера».

 Фото Владимира Коробицына и из архива Архангельского театра драмы имени Ломоносова

Картина дня

наверх