На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нина Катаева

308 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей О
    А что не в Омске на родине«И мужик хороший,...
  • Severyanin
    Чем он знаменит? Уродливыми скульптурками? Так такие лепят придурки в сумасшедших домах. Нашли знаковую фигуру мирово...Михаил Шемякин: «...
  • Виталий Кирпиченко
    Везде надо быть умным! Этой особенностью Сухоруков награждён сполна. Одна просьба к нему -- не размениваться на шабло...Виктор Сухоруков:...

На Фабрику здоровья, к Полетаеву!

Ещё раз о том, что музыка лечит

Врач-терапевт, кандидат медицинских наук Таисия Кузнецова познакомилась с дирижёром оркестра «Боян», нар.арт.СССР Анатолием Ивановичем Полетаевым при обстоятельствах романтических. О существовании этого чудо-человека она знала, но всё как-то пути не перекрещивались. А однажды после тяжёлого перелёта, да ещё с начинающимся гриппом, услышав, что у Полетаева концерт, решила пойти. Купила цветы и с трудом добралась до концертного зала в Доме учёных. В гардеробе ей понадобилась помощь, и она попросила идущего ей навстречу человека помочь. Он помог и, увидев цветы, спросил – «Это кому же такая красота?» «Полетаеву!» - ответила она… О реакции Анатолия Ивановича история умалчивает, этот букет он получил на сцене.

Концерт был великолепный, как, собственно, все выступления оркестра «Боян», и, выходя из зала, Таисия Андреевна почувствовала себя здоровой. Музыка Полетаева успокаивала и даже обещала что-то хорошее в будущем. Впоследствии именно Таисия Кузнецова познакомила Полетаева с учёными-экспериментаторами, разработчиком «Энергоинформационного кодекса РФ», доктором философии, кандидатом технических наук Любовью Сергеевной Гординой и заведующим проблемной лаборатории Научного обоснования традиционных методов диагностики и лечения Минздрава РФ, доктором биологических наук Станиславом Валентиновичем Зениным. Утверждала, что Полетаев вместе со своими зрителями - последовательный сторонник и разработчик принципов музыкотерапии у нас в стране. «Это отражено в книге «Боян» - любовь народная», - написала Кузнецова в отзыве, - читая её, ощущаешь море любви, понимания и уважения к русскому человеку». 

Гордина и Зенин занимались звуком в той самой проблемной лаборатории, и первые исследования провели на базе оркестра «Боян». «В результате экспериментов мы получили уникальные данные, - говорит Гордина, - и Минздрав был вынужден выдать Полетаеву Сертификат, что музыка, которую исполняет оркестр «Боян», оказывает оздоровительное воздействие на слушателей».

Полетаев демонстрирует ролики, на одном из них видим сквозные нарушения в верхней части тела у пациента, но под влиянием всего одного концерта идёт полное восстановление. «А если бы человек слушал эту музыку регулярно, скажем, в течение, десяти дней, - комментирует специалист, - могу дать полную гарантию, что эфирное и астральное тела были бы полностью приведены в состояние нормы». У второго пациента зафиксированы серьёзные нарушения в области щитовидной железы, но после прослушивания музыки оркестра «Боян» клиническая картина также меняется к лучшему. «Первый эксперимент проводился много лет назад, - говорит Полетаев, - а сейчас были бы полезны лечебные сеансы. И чтобы это не было похоже на коммерческое предприятие, мы должны знать, как музыка лечит, а для этого нужна лаборатория и участие в опытах серьёзных учёных. Уверен, многие люди посещали бы эти сеансы здоровья».

О тех опытах вспоминает Любовь Гордина. «Счастлива, что мне удалось познакомиться с Анатолием Ивановичем, - сказала она, - и мы начали исследовать воздействие живой музыки на организм человека». Опыты проводились в лаборатории Станислава Зенина. На первом этапе исследовали воздействие музыки на воду, поскольку человек на 80 процентов состоит из воды. Замеряли сопротивление дистиллированной и диализованной воды, где стрелка вообще не должна была отклоняться, ни электродов, ни анионов-катионов там не было. Но она вдруг дрогнула и начала поворачиваться, то есть, под воздействием звукового давления на воде образовывались кластеры, которые и «поворачивали» стрелку».

Первый эксперимент прошёл успешно, несмотря на то, что за беготню с замерами на исследователей шипело ползала. Эксперименты проводились и дальше, с использованием других методов, учёных поразили эти опыты, и они взяли их на вооружение. Так, нейрофизиолог и рефлексотерапевт Ольга Коёкина продолжила исследования в разном диапазоне частот. То самое звуковое воздействие она запечатлевала по состоянию мозга, накладывая электроды и фиксируя взаимодействие нейронов. Анатолий Иванович, говоря о феноменальности этих опытов, вспоминает, как в роли подопытного кролика выступил он сам. Перед ним положили два листа белой бумаги и предложили мысленно продирижировать Вторым концертом Рахманинова, как он только что сделал это в реальности. Продирижировал. «И представляете, - говорит он, - у учёных была возможность «собрать» мои мысли с этих листов, это ли не чудо?!»

На концертах Полетаева Любовь Сергеевна продолжала развивать его идею, исследуя романсы и арии из опер. В качестве главного исследователя в экспериментах участвовал Александр Панасенко, с его наглядным методом, когда в процессе сеанса оздоровления делались такие замеры, что люди ощущали объективную оценку воздействия музыки. Тем более, что после концерта Панасенко обычно излагал публике результаты эксперимента, а исследователи получали уникальные данные, которые в лабораторных условиях были бы невозможны. Например, уровень фоновой радиации в зале снижался в 2-3 раза, то есть, под воздействием звукового давления пространство структурировалось таким образом, что «начинало влиять на эфирные поля и тонкие тела, которые электромагнитными импульсами воздействовали на физическое тело».

 А как вам такой эффект: 72-летняя женщина после концерта «помолодела» на шесть лет? «И этот результат, - говорит Гордина, - можно наглядно представить после любого полетаевского концерта. Если мы реализуем замысел Анатолия Ивановича и откроем «фабрику здоровья», такие методики можно будет использовать».

Александр Панасенко рассказал, что участвовал в разработке своего метода – под названием «Динамика» или «Омега», суть которого в том, что параметры снимаются с пульса, а по состоянию пульса, утверждают китайцы, можно измерить состояние воды в человеке. Значит, в зависимости от конституции и возраста, по пульсу можно определить состояние всех систем. Ауры, мозга, уровень энергии, биологический возраст. Плюс в том, что это экспресс-метод: замеряются параметры человека, он прослушивает музыкальное произведение, затем снова делают замер, и исследователь смотрит, что же произошло с испытуемым. Биологический возраст, действительно, уменьшается, а также снижается уровень стресса. «В результате мы получили обширную статистику, - говорит Панасенко, - живая музыка, которую прослушивают в намоленных концертами залах благотворно влияет на человека». 

Ольга Коёкина с советских времён изучает людей с паранормальными способностями, влияние звуков и музыки на них, в том числе. А недавно они с Панасенко провели совместные исследования. Один из тестов Коёкиной, когда она измеряет энцефалограмму головного мозга, проводится так: человек производит какие-то действия на фоне любимой музыки. У Панасенко это Второй концерт для фортепиано с оркестром Рахманинова. «Ольга Ивановна стала измерять, - рассказывает он, - и обнаружила, что после прослушивания у меня в разы увеличился паранормальный поток. У меня и так эти способности врождённые, а тут - ещё в разы…»

В чём смысл борьбы добра со злом

В завершение Анатолий Иванович показывает нам «Сказ о Байкале» Николая Будашкина, лауреата двух Сталинских премий. «Хорошо знаю, - говорит он, - что такое кульминация и победа у Рахманинова во Втором концерте. Знаю и другие произведения, которые несут в себе доброту, силу, здоровье, и всё это передаётся окружающим, таков «Сказ о Байкале». Состояние души и тела передаётся невидимым образом, но без научных доказательств не обойтись. Поэтому предлагаю людям, которые занимаются музыкотерапией профессионально, взяться за изучение этого вопроса. Надо доказать, что музыка влияет на организм человека, убедить в этом оппонентов, и когда это будет принято, сослужим добрую службу человеку».

Полетаев напоминает, что Господь даровал нам жизнь, таланты и сохранил единство и борьбу противоположностей, без чего жизнь невозможна. «Борьба добра со злом положена в основу жизни, - говорит он, - не будет зла - не будет борьбы, не будет борьбы -  не будет энергии, а нет энергии – нет жизни, воспаление и смерть. Непременно нужна борьба, враг не дремлет. Он подсовывает вам чёрный квадрат в искусстве, вреднейшую музыку, которую называют «достижением», не останавливает молодых девчонок, когда они начинают пить и курить! Кого они будут рожать, инвалидов?! А мы будем существовать для того, чтобы их лечить?! Весь вопрос в этом, и заниматься этим следует на всех уровнях».

… А мы слушаем «Русскую рапсодию» и «Русскую песню» Рахманинова, его Второй концерт, «Метель» Свиридова, «Сказ о Байкале» Будашкина, «Танец с саблями» Хачатуряна, «Фантазию на темы былин Рябинина» Аренского, и - счастливы, что попали сегодня на Фабрику здоровья Полетаева.

Нина Катаева

Картина дня

наверх