На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нина Катаева

308 подписчиков

Популярные статьи

Свежие комментарии

  • Марко
    Как тупо  либерастические провокаторы пытаются извратить исторические события.                                       ...Михаил Шемякин: «...
  • Каплан
    https://moluch.ru/archive/139/32565/                                                                                 ...Михаил Шемякин: «...
  • Каплан
    Ну ты и мразь! Не хочешь говорить о преступлениях рейха?                                                             ...Михаил Шемякин: «...

«Любви все возрасты покорны…»

В честь юбилея Людмилы Чурсиной в Театре Российской Армии показали премьеру «Два билета в Милан»

Спектакль по пьесе американского драматурга Джо ДиПьетро «Последний романс» («Последняя любовь») поставил Алексей Серов. ДиПьетро известен мюзиклом «Мемфис», за который получил премию Тони. В пьесе «Последняя любовь» он размышляет об отношениях между зрелыми мужчинами и женщинами в элегантном возрасте, о том, что иногда они, словно в молодости, знакомятся в парках, влюбляются, а порой даже женятся. Тема универсальна для мирового кино и театра, потому что во всех странах во все времена жизнь ставит свои «старомодные комедии», а незримые оркестры исполняют свою «варшавскую мелодию». «Пускай скудеет в жилах кровь, \Но в сердце не скудеет нежность...\ О ты, последняя любовь! \Ты и блаженство и безнадежность», - чаяния всех выразил Фёдор Тютчев.

Но дар любви, как награда, даётся не всем, и, прав постановщик спектакля, утверждая, что этот «источник силы и исполнения желаний надо беречь, чтобы выжить». А «стремиться обрести это счастье никогда не поздно». Вот и в спектакле «Два билета в Милан» герои на восьмом десятке лет - Кэрол Рэйнольдс (н.а. СССР Людмила Чурсина) и Ральф Беллини (н.а. России Александр Дик) знакомятся в парке для выгула собак. Оба привлекательны и обаятельны, слово за слово у них завязывается беседа, из которой она узнаёт, что железнодорожник Ральф – большой любитель оперы, а в прошлом и сам талантливый певец, который был удостоен выступления на сцене Метрополитен-опера, и только недоразумение помешало ему построить певческую карьеру. Как позднее выяснится, не такое уж недоразумение: к телефону, когда Ральфу звонили продюсеры с предложением работы в театре, по указке матери его не подозвала сестра Роза. В свою очередь Ральф узнаёт, что Кэрол одинока, и вся её жизнь проходит в заботах о забавном Персике, которого люди из-за острой мордочки сравнивают с крысой. Этот самый Персик, которого виртуозно изобразит Молодой человек (Илья Артамонов), немало поспособствует сближению героев, нарушая их беседу. Примчится ещё грозный Рэкс, за которого также мастерски рыкнет артист.

Людмила Чурсина играет в свойственной ей сдержанной манере, её Кэрол элегантна, ухожена, речь её остроумна и даже слегка задириста, но в целом держит дистанцию, в то время, как Ральф не скрывает, что впечатлён, и хотел бы познакомиться поближе. Собственно, этому ничто не мешает, не помешает на этот раз и Роза (з.а. России и Азербайджана Валентина Асланова), которая опекает его и следит за его здоровьем, брат-вдовец сообщил ей, что крепко влюбился. Герои продолжают встречаться, узнают о сокровенных мечтах друг друга, начинают строить далеко идущие планы. Кэрол покупает два билета в Милан, чтобы исполнить мечту Ральфа о Ла Скала, и у зрителя никаких сомнений в том, что впереди хэппи-энд.

Играют актёры прямо по Тютчеву: «О, как на склоне наших лет / Нежней мы любим и суеверней… / Сияй, сияй, прощальный свет / Любви последней, зари вечерней!» Говоря о своей роли, Чурсина утверждает, что любовь не бывает последней, она всегда юна: «Мы знаем, что «любви все возрасты покорны», в спектакле это случается с нашими героями, и замечательно, что по возрасту все исполнители «попадают», никому не надо молодиться. Молодость - это качество души, которое бывает и в сто лет. Надеюсь, что каждый из нас пережил или переживает в своей жизни чувство любви, и, дай бог, чтобы оно всегда было в нас». В глубине души Кэрол-Чурсина продолжает верить в чудо, которое ещё может случиться в её жизни. А чего стоит реплика Ральфа-Дика: «…Она прикоснулась к моей щеке, и я ощутил словно удар электрошоком. Во мне словно мотор завели. Я почувствовал себя так, как будто могу прожить еще пятьдесят лет…» Что это, как не любовь?!..

Спектакль идёт в минималистичной сценографии заслуженного художника России Эмиля Капелюша: парковые стулья, скамейки, сцена-ракушка, которая в нужный момент «переедет» с одной стороны сцены на другую и превратится в «рукав», по которому пассажиры пройдут из здания аэровокзала в самолёт. Кулисы оформлены нотными листами с любимыми ариями Ральфа, звучащими по ходу действия, страницами писем. Костюмы для спектакля создала Яна Глушанок, лауреат премии «Золотой софит». Музыка Ларисы Казаковой звучит приглушённо и словно бы примиряет зрителей с происходящим с героями.

Увы, чуда не случится. В Милан Кэрол полетит одна, потому что из страха потерять Ральфа о том, что её муж много лет прикован к постели и содержится в лучшем хосписе города, она сообщит любимому у трапа самолёта. Когда он сделает ей предложение руки и сердца.

Финал открыт. Мы видим Ральфа сидящим на стуле в парке. Он молча смотрит в зрительный зал. Можно только догадываться, что творится в его душе. Рядом с ним садится Молодой человек: кто это, не сам ли Ральф в молодости, когда ещё было всё возможно?.. Что ждёт его? Как они встретятся с Кэрол, ведь прилетит же она обратно и придёт в парк со своим Персиком… Простит ли он её? Поймут ли они друг друга?..

Зрители не любят открытых финалов, но на этот раз придётся серьёзно подумать, очень уж острую тему предлагает театр.    

Нина Катаева

Фото из архива театра

Картина дня

наверх