На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нина Катаева

312 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерий Протасов
    И не только.«От любви к женщи...
  • Сергей Дмитриев
    ...Для разнообразия предлагаю почеркаться над экранизацией книжки "Ну, что тебе сказать про СэШэА?" ... Сразу с титра...Пережить турбулен...
  • Марко
    Как тупо  либерастические провокаторы пытаются извратить исторические события.                                       ...Михаил Шемякин: «...

Можно ли научиться эмпатии?

В российский прокат вышла комедия Олега Асадулина «Булки»

Главная героиня фильма Таня Бабанина (Кристина Асмус) живёт в подмосковном Протвино, она прекрасный пекарь, и от её булок без ума Боря (Арсений Робак), с которым они вот-вот отправятся в загс, а потом на Бали в свадебное путешествие. Но складывается всё хуже некуда, Боря изменяет Тане в первую брачную ночь, и она, под парами шампанского, в купальнике и пуховике отправляется в путешествие одна.

Но оказывается не на Бали, а в Шри-Ланке, где и попытается осуществить свою мечту о собственном кафе. Тем более, что жизнь сводит её с тремя такими же искателями приключений – серфером Сашей (Борис Дергачёв) и его друзьями Кириллом (Марк Богатырёв) и Раджу (Васант Балан), мечтающими о своём клубе. Эта история о том, как простая русская девушка Таня, всю жизнь зависевшая от мнения окружающих, - мамы (Татьяна Орлова), Бори, подруги (Валентина Мазунина), товарок по работе, меняет жизненные ориентиры и обнаруживает в глубине души новую себя - самодостаточную деловую женщину, которой окажется по зубам и собственное кафе, и самостоятельная жизнь, полная смысла. Но, прежде чем это произойдёт, Таня много чего переживёт, и дров наломает, но научится разбираться в людях, а, главное, поставит точку в своих диалогах с «внутренним голосом», который учит её жить.  

Перед выходом в прокат картину представили журналистам. Режиссёр Олег Асадулин поприветствовал публику по видеосвязи, он на съёмках нового фильма, и сказал, что был бы рад снять с этой командой продолжение истории, тем более, что расстаёмся с персонажами на крутом повороте. По словам креативного продюсера и сценариста Михаила Зубко, в неофициальном чемпионате пострадавших от ковида российских проектов команда «Булок» на первом месте. Судите сами, трижды откладывались экспедиции в Шри-Ланку, на жёстком карантине были даже слоны, не говоря о людях, а какие съёмки без слонов, сёрфинга и поезда, который едет через джунгли?! Да что «детали» экстерьера, на острове не было людей, массовку изображала съёмочная группа, которая в каждой локации переодевалась и занимала положение, противоположное тому, в каком пребывала в предыдущей сцене.

Всем, конечно, приходилось слышать о том, что сценарии порой валяются у авторов под ногами, нужно просто наклониться и подобрать их, именно так зародился сюжет «Булок». Автором идеи и вторым сценаристом стал Константин Трофимов, которому довелось отдыхать на Шри-Ланке, и остров так вдохновил его своей красотой, что фраза – «Здесь нужно сделать кино!» стала настоящим рефреном. Вскоре этот рефрен слился ещё с одним: «И еда хорошая, но хочется настоящего хлеба!» Где же было взять эти самые булки?.. «Так начался безумный аттракцион Тани Бабаниной, - говорит Зубко, - которая, впервые оказавшись за границей, пытается интегрировать пекарское дело в шри-ланкийскую реальность, да и сама вписаться. Мы стали развивать эту идею, потом появилась Кристина Асмус, которая добавила много жизни и бескомпромиссной энергии нашему сценарию, и комедия превратилась в историю про поиск себя. Работала она и без юмора, её можно было рассказывать как серьёзную историю, местами трагическую, и она всё равно бы работала».

С генпродюсером Георгием Малковым Асмус уже сделала несколько фильмов, дружат много лет. Но вначале он предложил актрисе роль подружки главной героини, которую в итоге сыграла Юлия Топольницкая, но через месяц позвал на главную роль. Сценарий по предложению актрисы переработали, и - «хлопнули по рукам». «Это были не съёмки, а ад, - вспоминает Кристина, - фантастика, что мы сняли это кино, всё было против нас. В третью экспедицию из Москвы отпустили пятнадцать человек, остальных набрали из местных. И посадили на жутчайший карантин: никуда не выходить, в отеле жили одни, людей, контактировавших с нами, после нашего отъезда изолировали на две недели. Столько же сидела массовка до нашего приезда, но к нам их не отпустили. Виллу, на которой снимали, оцепили лентой, это было и наше местопребывание, и байк-центр, и больница».

Поучиться пекарскому делу не довелось из-за графиков съёмок, спасло то, что на кухне актриса, как рыба в воде, говорит, не будь актрисой, стала бы поваром. «Можно увидеть много клиповых нарезок, где я обычным образом просеиваю муку, - рассказывает она, - так второй режиссёр научил постукивать по ситу, как делают профессионалы, навык освоила. А на премьере в Питере одна зрительница расплакалась: «Я повар из Ленинградской области, и в пандемию пекла и продавала булочки и пирожки, вы мне об этом напомнили, смотрела ваше кино и плакала». Так что я не согласна с тем, что наш фильм комедия, мне кажется, у нас комедия с элементами драмы или мелодрамы, а, точнее, народное кино, в котором каждый узнает себя».

За юмор в фильме отвечал Васант Балан, воспитанник РУДН, участник КВН, Чемпион Высшей Лиги 2006 года. Васант – сын выходцев из Индии, но родился и вырос в Москве. С ним было много забавных моментов на съёмках: по просьбе режиссёра приходилось экспериментировать с весом, даже сменил гардероб, именно ему, на четверть шри-ланкийцу, с трудом выдали визу и тщательнее всех проверяли в аэропорту.

 «На самом деле, власти нам хорошо помогали, - сказала Асмус, - разрешение на все съёмки у нас было, просто в первую очередь там думали о безопасности. Во время первого приезда, когда ещё не было пандемии, к нам были приставлены люди с автоматами, и очень тщательно проверяли в аэропорту, когда мы в пять утра приезжали на съёмку, - за полтора года до этого у них были теракты». А в третий приезд, когда бушевал ковид, в аэропорту группу сразу садили на спецмашины и увозили. Водители были в химзащите. К счастью, всего этого не чувствуешь, когда смотришь кино. Фильм снят с лёгким, хорошим настроением.

Журналистов, конечно, волновало, как в современных условиях отечественному производителю зазывать зрителя в кино. «Согласен,  отношение к феномену российского кино волнообразно меняется, - сказал Михаил Зубко, - если помните в начале двухтысячных, когда вышли «Дозоры» Бекмамбетова, кредит доверия к нашему кино, даже после «Иронии судьбы. Продолжения», разделившей зрителей на две части, был гигантским. А дальше всё зависело от того, не обманывает ли индустрия ожидания зрителя, например, голливудское кино, каким бы ни было по жанру и качеству, всегда чётко говорит, что ты увидишь, и именно это тебе показывает. Если комедия, то комедию, мелодрама - мелодраму, и вся цепочка выстроена так, что ты точно знаешь, что покупаешь. Нашей индустрии этого не хватает, даже я, идя на наш фильм и ожидая по постеру или трейлеру одного, вижу, что фильм вообще про другое. А чинится системный сбой в развлекательном кино работой. Когда я в 2013 году приехал в Лос-Анджелес учиться, мне сказали: «Вы думаете, что мы сейчас откроем вам какие-то тайны, тайна одна, у вас снимается 50 фильмов в год, у нас 5 тысяч, пропорция хороших и плохих одинакова». Но у зрителей возможность видеть хорошее кино технически больше, поэтому если у нас будет больше фильмов, которые не обманули зрителя, кредит доверия к российскому кино увеличится. Надо честно делать своё дело, верить друг другу, и если синергия между производителями, прокатчиками, прессой и зрителями будет собираться по цепочке, то и случатся «события» в индустрии».

Верить друг другу, подчеркнул сценарист, важно не только, когда снимаешь кино. «Отсутствие эмпатии между людьми для меня главная тема российского кино, - подытожил Михаил Зубко, - и если продолжать эту историю, думаю, она должна быть о том, что максимально разные, странные люди, которые, подобно многим из нас сейчас, не могут найти себе место в жизни, найдут его только в том случае, если будут пытаться понять другого человека, воспринять его эмоции как свои собственные …»

По отношению к кому проявит свою эмпатию Таня Бабанина, рассказывать не будем, пусть зритель сам оценит её действия.

Нина Катаева

Фото Владимира Коробицына, кадры из фильма "Булки".

Картина дня

наверх