На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нина Катаева

306 подписчиков

Свежие комментарии

  • Daddy Bo
    Разуйтесь, вАрвара.На Фабрику здоров...
  • Варвара Иванова
    Не смешите мои тапочки.На Фабрику здоров...
  • Halszka Brzozowska
    Już jest także specjalna muzyka o specjalnych częstotliwościach fal magnetycznych...💓💓💯💯💓💓🙏🙏💓💓На Фабрику здоров...

Про бегемотика, Золушку и Первое января

28 марта в широкий прокат выходит фильм «Сказки Гофмана»

Российская премьера драматической комедии состоялась в 2023 году на фестивале короткометражного и дебютного кино «Короче» в Калининграде, где фильм удостоили Спецприза телеканала «Россия». Приз за лучшую мужскую роль вручили Максиму Стоянову на XXIX Международном фестивале «Литература и кино» в Гатчине. Фильм был представлен на 54-ом Международном кинофестивале Индии, а также на XXII Международном фестивале кинодебютов «Дух огня» в Ханты-Мансийске, на днях там состоялся кинопоказ «Сказок Гофмана».

Сюжет прост: главная героиня фильма Надежда Страхова (Екатерина Вилкова) живёт в Москве. Ей известно, что её муж Виталик (Максим Стоянов) женился на ней ради московской прописки и квартиры. Неважно, что это хрущёвка на окраине, - действие картины происходит в конце 90-х-начале нулевых, и всё это ещё актуально. Виталик – не добытчик, и, чтобы содержать семью, Надежда трудится на двух работах: по утрам в районной библиотеке, а вечерами - в театральном гардеробе. Но однажды её жизнь круто меняется. Хозяин одного пальто Гарик (Евгений Цыганов) обращает внимание на красивые руки Надежды и неожиданно открывает перед ней сказочный мир кино и рекламы.

Накануне выхода в прокат создатели фильма рассказали о том, как он снимался. Работа над фильмом началась в разгар пандемии, в 2020 году, и сценарий Тина Баркалая писала, можно сказать, под надзором продюсера Екатерины Филипповой, своей подруги. Назвала «Сказки Гофмана», потому что в детстве, когда пыталась приврать, мама говорила ей – «Только не рассказывай «Сказки «Гофмана». «Историю обычной семьи я решила рассказать в жанре сказочного реализма, – говорит Тина. - Для меня было важно, чтобы в фильме не было страшных моментов и была надежда на счастливый финал. Благодаря Кате Филипповой, поверившей в меня, это случилось. Во ВГИК я поступила в 17 лет и получила там кучу призов за короткометражки, но потом наступили 90-е и нулевые – надо было бороться за существование, и кино в моей жизни отодвинулось на дальний срок. Нулевые принято ругать, а у меня это любимое время – время моей молодости, надежд и стремлений к поколению вершин. И я счастлива, что моим дебютным фильмом оказался именно этот, в котором я рассказала свою историю компактно и легко».

Главную героиню – Надежду играет Екатерина Вилкова, известная исполнением ролей звёздных красавиц, а здесь совсем не красавица и очень неуверенная в себе девушка, вынужденная тащить на себе дом. Виталик никак не может найти работу с хорошей зарплатой, и сейчас для него игры с тамагочи – центр Вселенной. Всё так и было бы грустно, если бы природа не подарила Надежде красивые руки, и их не приметил бы ушлый киношник Гарик. Вилкова называет роль в «Сказках Гофмана» «дебютом»: «Помню, когда прочла сценарий, тут же перезвонила агенту и спросила – «Они точно хотят меня попробовать? Может, не тратить время?» Агент сказал, что я слишком самоуверенная, и они, на самом деле, хотят попробовать меня». Я приехала к Тине, и мы стали вдвоём разминать эту историю, а я не очень доверяю людям, мне кажется, что меня всё время обманывают, вот и Тина, мне показалось, только делала вид, что в меня влюбилась. И на этом, скорее всего, всё закончится, потому что раньше, когда я просилась в какие-то непохожие истории, мне всегда говорили – «Ты слишком благополучная» или «Слишком красивая». И когда меня утвердили на эту картину, я подумала, что, наверное, перестала быть «благополучной», и пора мне к пластическому хирургу. Но я очень благодарна Тине за то, что она увидела, какой я могу быть, поверила в меня, и, как знать, возможно, тот образ, в котором вы видите Надежду, это и есть мой повседневный образ. Плюс-минус».

Своими сомнениями Вилкова измучила всех. Тину она всё время спрашивала – «Ты уверена, что это я?», и у той было ощущение, что её отговаривают. Неловкости добавляло то, что в задачу режиссёра входило испортить внешность Вилковой, а при её данных сделать это было сложно. Художнику по гриму Катя предлагала засунуть ей в нос или за щёчки шарики из ваты, волосы сделать «серенькими», а брови покрасить в белый цвет, испортить наконец зубы вставной капой, но ей говорили – нет и нет. Но над образом работали, и «местами» у них всё получилось. Главное – в кадре играли руки.

«Брали-то не за талант, - шутит Баркалая, - за руки, и они не подвели. Однажды на площадку вызвали дублёра для рук, даже попытались снять, но оказалось, что руки Кати намного лучше, пришлось всё переснимать. Как ухаживали? Помню, что крем втирали». Так или иначе, но Надежда вызывает у публики одобрительную реакцию, её понимают, ей сочувствуют. Вот уж чего не скажешь об её супруге Виталике, том самом бездельнике - папе тамагочи, который ещё и изменить умудрился Наде - с Надирой (Наргиз Абдуллаева), её помощницей по хозяйству, которую она завела на гонорары от съёмок.

На пресс-конференции даже спросили, как Максиму Стоянову удалось воспроизвести на экране такого неприятного типа? «Счастлив, что понимаете, это фикция, - сказал он. - Мне было сложно, но я прошёл школу Константина Аркадьевича Райкина, ну, и, конечно, наблюдал за определёнными людьми у себя в Приднестровье. Иначе не создашь собирательный образ, а у нас там застряли 90-е, и когда мне предложили эту роль, в первую очередь, я захотел посмотреть, что в Виталии обаятельного и хорошего. Потому что, к сожалению, у нас там было много мужчин, талантливых и жаждущих работать, но оставшихся в тот исторический период за бортом. «Я бы поработал, - говорит Виталий, - но что за копейки горбатиться», - и его можно понять. Но, видимо, нехорошая сторона его личности перевесила чашу, и он оказался отрицательным героем. Как это говорят – «образ выпуклый». И когда меня утвердили, я был счастлив, тем более, когда познакомился с Тиной на пробах, ощутил невероятную энергетику, это было здорово».

А Максим поразил Тину тем, что приходил на съёмки подготовленным и в нужных костюмах: в майках-алкоголичках, тренировочных штанах с вытянутыми коленками, однажды, показывая сцену, разбил чайник в офисе. В фильме есть пара фраз, которые принадлежат Максиму, в сценарии их не было. Да что там, на съёмочной площадке летала крылатой фраза – «Все мы немного Виталики», имелась ввиду леность персонажа, его желание поваляться на диване и посмотреть футбол с закрытыми глазами.

За тандемом Вилкова-Стоянов Тина постоянно наблюдала, ей доставляло удовольствие видеть, как едва на площадке звучало – «Камера! Мотор!», у Вилковой моментально менялась пластика, начиная с походки, она даже моргать начинала по-другому. А когда объявляли перерыв, Вилкова и Стоянов ровно в эту секунду менялись местами. Катя садилась в кресло и, как Виталик, начинала командовать, а Стоянов становился нежным и трогательным, как Надежда. «Очень мне повезло с артистами на этой картине», - говорит Баркалая.

Насколько тема фильма о неуверенной в себе женщине конца 90-х актуальна сейчас? – всё же спросили авторов картины. «Главная героиня нашего фильма женщина, - сказала Вилкова, - но поскольку рассказывает о ней мужчина, фильм этот, скорее, про неуверенного в себе человека. И, несмотря на то, что фокус внимания смещён на Надю, я не сказала бы, что очень уверен в себе Виталик. Это история, скорее, про неуверенных в себе людей, а неуверенный в себе человек, как правило, временами проявляет себя в каждом из нас».

«Почти у каждой барышни, - прокомментировала Баркалая, - были в жизни свой «уставший Гарик» и Виталик, и она испытывала чувство неловкости и желание извиниться за всё, что происходит. Надеюсь, образы, созданные нашими прекрасными артистами, найдут отклик, даже в Индии зрители узнавали в фильме себя, подходили и говорили – «Это про мою подругу или сестру», самые смелые говорили – «это про меня». Признаюсь, что этот фильм и про меня, потому что я, наверное, и есть та самая Надечка, которая делает вид, что уверена в себе, а это не так».

Под занавес поговорили о том, что такое сказка сегодня, вспомнили любимых персонажей. Тина – бегемотика, про которого сочинял ей папа, и героев Андерсена; Катя Вилкова – про Золушку, а Максим Стоянов процитировал напутствие своего педагога Елены Ивановны Бутенко-Райкиной: «Настоящий артист должен проявить себя в сказках, если ты сыграл детский спектакль 1 января в 12 часов дня, и завладел вниманием детей, ты прошёл крещение в артисты».

«Фильм мне нравится - и актёрскими работами, и картинкой, и динамикой, - сказал гендиректор компании «НМГ Кинопрокат» Вадим Смирнов. -  Для картины не блокбастерного формата, выходим достаточно мощно - у нас будет около 600 кинотеатров в 420 городах. Картиной заинтересовались в Белоруссии и в Средней Азии. У нас нет иллюзий, что кино хорошо пройдёт в нероссийских странах, оно очень русское, но при этом нам почему-то кажется, что лента найдёт большой отклик у российской аудитории, и, в первую очередь, среди женщин. И не то, чтобы многие узнают себя, надеюсь, что семей, в которых более-менее всё благополучно, гораздо больше, чем таких, как показано в фильме. Но мы же очень сострадательны, и, мне кажется, в сочетании с симпатичным креативом и с теми видеоматериалами, которые мы запустили в качестве промо-рекламы, благодаря создателям фильма и коллегам с канала «Россия», картина пробьёт путь к сердцам зрителей».

Нина Катаева

Фото Владимира Коробицына

Картина дня

наверх