На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нина Катаева

297 подписчиков

Свежие комментарии

  • Evgeniy LeV
    На свои "молодые" посмотри, если не отвалились ещё 😀😀😀 У тебя проблемы не только с глазами, но и головой на всю го...Михаил Шемякин: «...
  • Нина Комарова
    Так он и посадил на это место Любимову.«Стране-цивилизац...
  • Александр Петров
    кепочка напоминает вот это))Михаил Шемякин: «...

Та, которая умела летать

30 сентября-16 октября в РОСИЗО открыта выставка «Наталья Нестерова.Памяти мастера»
Экспозиция в Петроверигском переулке посвящена творчеству советского и российского живописца 2-й половины ХХ века, педагога, профессора, заслуженного художника и лауреата Госпремии РФ, действительного члена РАХ Натальи Нестеровой (1944-2022). Натальи Игоревны не стало 10 августа, и в некрологах отмечали, что по её поводу в арт-сообществе всегда наблюдался редкий консенсус, художника высоко ценили как официальные власти, так и молодые коллекционеры, собирающие концептуализм.

Работы Нестеровой экспонируются в Третьяковкой галерее, Русском музее и в других крупнейших российских и зарубежных собраниях, включая Музеи Людвига и Гуггенхайма. На выставке представлено около 50 живописных работ из фондов РОСИЗО, частных коллекций, галереи «МастАРТ», а также из собрания семьи художника.
Творческая концепция Нестеровой формировалась в 1970-е годы: непростое время для того, чтобы остаться независимым творцом при той цензуре и давлении идеологической доктрины. Наталья Игоревна прошла по касательной госзаказ, добившись возможности уединённой работы. Она смогла создать волшебный мир, который существует по своим законам и населён героями, на которых не действуют ни время, ни гравитация. Искусство Нестеровой метафорично, драматично и глубоко личностно. Образы её заколдованного царства, погружённого в некий сон, узнаются мгновенно – люди - в застольях, в шезлонгах у моря, летящие на качелях, гуляющие в парках и непременно вблизи них – птицы. Люди похожи на сомнамбул, они уносят вас в мир мечты, неслучайно работы Нестеровой у многих ассоциировались с картиной Балаяна «Полёты во сне и наяву».
Наталья Нестерова родилась в семье московских архитекторов. Окончила художественную школу при Московском институте имени Сурикова, затем мастерскую Дмитрия Жилинского в институте. Сформулировать собственный стиль, оторвавшись от реалистичной традиции, ей помогла любовь к искусству русского авангарда и интерес к европейской живописи из коллекций Щукина и Морозова.

С конца 1980-х Наталья Нестерова жила и работала в Москве и США. Последние десятилетия преподавала живопись на кафедре сценографии в ГИТИСе. Она не гналась за публичностью, писали о ней меньше, чем она заслуживала. Яркая индивидуальность и глубина тем утверждают творчество Нестеровой как интереснейшее явление русской культуры.

Картина дня

наверх